+7 (495) 683-00-85
+7 (495) 507-00-24
 

Часто задаваемые вопросы

Наши специалисты ежедневно отвечают на большое количество вопросов. Чтобы сэкономить Ваше и свое время, мы решили выделить часто встречающиеся вопросы и дать на них развернутый ответ. Надеемся информация будет для Вас полезна.

Вопрос: Что такое внутренний контроль?
Ответ: Внутренний контроль представляет собой некий механизм с помощью которого руководство компании, собственники или совет директоров получают уверенность в том, что компания или организация достигнет поставленных целей наиболее эффективно. Цель внутреннего контроля — обеспечение своевременного выявления и анализа рисков, сохранности активов,  получение своевременной и достоверной информации (финансовой, управленческой), эффективное использование ресурсов, соблюдение законодательства. Стоит отметить, что финансовой контроль является главной составляющей внутреннего контроля.

Вопрос: Как проходить аудиторская проверка?
Ответ: Аудиторская проверка индивидуальна для каждого предприятия или организации и зависит  от масштабов, специфики  деятельности организации, ее документооборота.

  • Первый этап происходит формирование группы аудиторов, которая может состоять  из 2-х и более человек. Если организация небольшая, для проверки достаточно одного аудитора.  Если организация проверяется впервые нашей компанией, то в группу аудиторов включается юрист, который выполняет проверку в течении 1-го  или 2-х дней. Цель юриста -   ознакомление с учредительными документами, хозяйственными договорами, проверки процедур проведения собраний акционеров (участников) общества и другими фактами финансово-хозяйственной деятельности организации. Далее юрист будет принимать участие в подготовке и контроле письменной информации по результатам аудита, привлекаться к решению сложных вопросов в области гражданского права и налогообложения.
  • Второй этап. Проверка аудиторами, в ходе которой наши специалисты тщательно исследуют различные ситуации - общаются с главным бухгалтером  или иными работниками.
  • Третий этап. В результате аудиторской проверки, мы составляем предварительный отчет, который согласовываем с  главным бухгалтером. После согласования  отчет оформляется и направляется руководству компании.

Вопрос: В процессе аудиторской проверки можно ли задавать вопросы аудиторы?
Ответ: Можно. На вопросы, которые не требуют дополнительной обработки материала аудитор ответит сразу. Если вопрос довольно сложный и «объемный», то аудитор может отправить его на решение специалистам нашей компании.

Вопрос: Что такое проверка на выборочной основе?
Ответ: Проверка на выборочной основе означает, что с целью формирования мнения о достоверности отдельных показателей отчетности, проверке будут подвергнуты не все документы сплошным методом, а лишь те, которые попадут в выборку по данному показателю.

Вопрос: Что такое Due Diligence?
Ответ: Более подробную информацию Вы узнаете здесь.

Вопрос: Какие документы предоставляются аудиторы?
Ответ: Основные документы, которые запрашивают наши аудиторы:

  • устав организации;
  • учредительный договор (решение о создании) – при наличии;
  • имеющиеся лицензии, сертификаты;
  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
  • коды статистики;
  • сведения об открытых рублевых и валютных счетах;
  • приказ об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • бухгалтерскую и налоговую отчетность за проверяемый период;
  • аудиторское заключение по результатам проверки предыдущего отчетного года (если оно есть).

В ходе аудиторской проверки мы запрашиваем следующие первичные документы:

  • договоры с контрагентами (арендодателями, арендаторами, поставщиками, заказчиками (покупателями) и пр.;
  • для проверки операций по учету основных средств: акты ввода в эксплуатацию, накладные на приобретение, акты на списание, карточки учета основных средств и пр.;
  • для проверки операций по учету материалов: документы на оприходование и списание материалов;
  • для проверки операций по учету продаж: накладные на отгрузку, акты  выполненных работ и пр.;
  • для проверки начислений по заработной плате: штатное расписание, приказы о приеме/увольнении сотрудников, трудовые договоры, ведомости начислений заработной платы, табеля рабочего времени и т.д.;
  • документы, подтверждающие прочие доходы и расходы;
  • бухгалтерские справки и расчеты по распределению косвенных расходов (23, 25, 26, 44 счета), если такое распределение предусмотрено учетной политикой;
  • регистры налогового учета.

Вопрос: Как должен быть оформлен результат аудиторской проверки?
Ответ: По окончании аудиторской проверки руководству компании передают:

  • аудиторское заключение;
  • письменную информацию по результатам проведения аудита, где аудиторская компания подробно описывает значимые моменты, которые оказали значительное влияние на решение  проведенного аудита  и могут повлиять на предстоящий.

Вопрос: Сколько по времени длится аудиторская проверка?
Ответ: Длительность аудиторской проверки зависит от специфики бизнеса, объема документооборота, наличия или отсутствия обособленных подразделений и прочих факторов. Для примера, рассмотрим типичную торговую фирму, где количество работников от 20 до 40 человек, а объем продаж от 40 до 100 млн .рублей. Аудиторская проверка такой фирмы займет от одной до двух недель. Если рассматривать производственную компанию с таким же количеством работников и объемами продаж от 50 до 100 млн. рублей, то тут проверка займет от двух до трех недель.  Все индивидуально.

Вопрос: Что такое бизнес-планирование?
Ответ: Более подробную информацию Вы узнаете здесь.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 507-00-24 или закажите обратный звонок.