WhatsApp / TelegramTelegramWhatsApp
Available in English version of our site
Due diligence компании

В деловых изданиях термину «Due Diligence» достаточно редко уделяют должное внимание, в то время в деловых кругах это понятие достаточно часто применяется, хотя иногда его точное понимание не берется во внимание. На самом деле этот термин имеет несколько трактовок:

  • тщательное наблюдение;
  • должная старательность;
  • полнейшее исследование, насколько достоверна предоставляемая информация;
  • проверяется должная добросовестность;
  • самое полное исследование о деятельности компании, также ее финансовое состояние и положение на рынке.
«Дью Дилидженс» переводится как должностная проверка. Она чаще всего применима в работе инвестиционных банков западных стран.

В эту проверку входит целый набор действий, которые призваны минимизировать защиту проекта от различных неожиданностей, защищающие интересы банков во время оценки предприятия или других клиентов.

Данные принципы сейчас распространены во всем мире, также и в России, только они остаются внутренними делами самого банка, так как подходы к проверке клиентов не имеют стандартов.

Цель Due Diligence

Сегодня Due Diligence уже не является только банковской практикой. Эта процедура стала означать всесторонний анализ деятельности предприятия глазами аудиторов, финансовых аналитиков, и юристов, которые подготавливают заказчику подробный состояния предприятия.

Благодаря развитию рынка, бизнес становится более интересным делом, в то же время и рискованным. Так приобретая бизнес, который на первый взгляд кажется привлекательным, на самом деле может привести к кризису и отрицательному эффекту.

Уже приобретенная компания может принести много неприятностей с потерей части активов, которые в свое время были юридически неправильно оформлены и др.

Благодаря процедуре Due Diligence можно надежным способом минимизировать риски инвестиций при крупных сделках. Потенциальные партнеры предпочитают иметь реальную информацию обо всех партнерах имеющихся и будущих, об их финансовом положении, надежности, кредитоспособности и др.

Основания для проведения проверки

Чтобы провести Due Diligence, нужны следующие основания:

  • слияние или поглощение;
  • продажа или покупка компании;
  • производится оценка, насколько компания инвестиционно привлекательна;
  • при создании совместного предприятия;
  • когда публично предлагают ценные бумаги на фондовом рынке;
  • проверяя надежность своего контрагента;
  • коммерческое кредитование.
Сама процедура Due Diligence может длиться как несколько недель, так и целый год, все зависит от размера бизнеса и структуры.

Целью данной процедуры является максимальное снижение или избежание предпринимательских рисков, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • утрата денег или имущества;
  • приобретение частей предприятия или целиком, оплачивая завышенную цену;
  • причинение убытков, в которые входят нематериальные активы;
  • неисполнение предприятием-должником своих обязательств;
  • при наложении на имущество ареста, или применяя иные обеспечительные меры;
  • когда сделка признается недействительной;
  • при инициировании судебных тяжб с их неблагоприятными последствиями;
  • наложение взыскания ценные бумаги или на имущество;
  • когда привлекается к уголовной, налоговой или административной ответственности;
  • когда исполнение проекта или бизнес-плана неудовлетворительно, что происходит из-за неэффективной организации дела или бизнеса;
  • при утрате интеллектуальной собственности;
  • при возникновении различных корпоративных конфликтов;
  • когда конкуренты действуют недобросовестно;
  • административный и политический риски.
Заказчики Due Diligence

Заказывать данную проверку может:

  1. Коммерческий банк.
  2. Поглощающая компания, которая оценивает стоимость поглощения и риски сделки.
  3. Инвестор для принятия окончательного решения, насколько возможно инвестирование.
  4. Сама компания заказывает Due Diligence, когда ожидается привлечение инвестиций.
Процедура Due Diligence в России также становится востребованной, благодаря выходу отечественных предприятий на международный рынок. Также этому способствуют требования инвесторов о раскрытии информации по поводу объектов финансирования.

Эксперты утверждают, что в ближайшие 10 лет данная процедура будет такой же востребованной, как и в западных странах.

Процедура проведения проверки Due Diligence

Во время проверки специалисты оценивают обязательства и выгоды от сделки, анализируя все прошлые, настоящие и предпочтительно будущие аспекты, а затем выявляют возможные риски.

Основанием анализа является внутренняя информация, данные партнеров и конкурентов, а также нормативные акты. В процессе работы выполняется:

  • проверка достоверности всей внутренней информации, также и финансовой;
  • нахождение подтверждения предположениям и оценкам, которые были заложены в бизнес-плане;
  • оценка возможностей компании во время реализации долгосрочной или краткосрочной стратегии компании;
  • проверка, насколько правильно оформлены все документы, в соответствии с законодательством и внутренними правилами компании;
  • проверка правильной и своевременной подачи отчета по налогам и статистики;
  • оценка конкурентоспособных позиций на рынке;
  • выявление наличия и объема всех видов задолженности, в том числе и внешней;
  • определение компетентности руководства, способного реализовать намеченные планы.