+7 (495) 683-00-85
+7 (495) 507-00-24
 

Плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерии.

В современном экономическом обществе для каждого предпринимателя и владельца собственного дела становится насущным вопрос об использовании услуг аутсорсинга.

Привлечение сторонних компаний для решения конкретных управленческих, производственных и бумажно – канцелярских задач становится очень удобным преимуществом, экономящим время, деньги и нервы заказчика работ.

Однако для сохранения объективности оценки необходимо взглянуть на теневую сторону этого вопроса. Знание не только плюсов, но и возможных слабых мест процесса аутсорсинга поможет бизнесменам принять в отношении него взвешенное решение, о котором впоследствии не нужно будет жалеть.

Взаимодействие с персоналом.

Рассмотрим нюансы на примере работ по сдаче бухгалтерской отчетности. Привлечение внештатного бухгалтера к процедурам составления и сдачи отчетности  в большинстве случаев в конечном итоге мало влияет на успешное закрытие налогового периода.

Однако штатный бухгалтер, будучи вовлеченным в делопроизводство компании, знает состояние дел относительно первичной бухгалтерской документации, все же лучше, чем профессионал со стороны.

Плюс взаимодействие с рядовым бухгалтерским персоналом для оперативного регулирования различных мелких взаимосвязанных процессов  полностью выпадает из поля зрения внештатного специалиста, что отразится на полноте и достоверности заносимой в отчетные бланки информации.

Хватит ли сил?

Для трудовых отношений характерно, что штатный бухгалтер полностью ответственен только за одну сферу – свою компанию и выполняет трудовую функцию по подготовке отчетности в отношении одного работодателя.

Специалист аутсорсинга в свою очередь обслуживает более одного юридического лица одновременно, причем ответственные календарные периоды во всех случаях одинаковы. Приоритетное число профессионалов умеют грамотно распределять нагрузку, ложащуюся на их плечи, но и «на старуху бывает проруха». Представитель аутсорсинга может не рассчитать собственных сил.

Тайна за семью замками.

И третий ключевой момент – сохранность коммерческой тайны. Штатный сотрудник ответственен за полученный им доступ к секретной информации в рамках трудового договора, содержание которого специально персонифицировано для построения надежных, добросовестных и доверительных отношений с работодателем.

Специалист аутсорсинга действует по соглашению, заключенному с его организацией (минуя конкретного исполнителя), и может мало проникнуться идеей о применении надлежащих мер по воспрепятствованию утечки ценных сведений.

Для повышения безопасности своего бизнеса момент о коммерческой тайне должен быть подчеркнуто оговорен владельцем дела при встречах с фирмами, специализирующимися на услугах аутсорсинга.