+7 (495) 683-00-85
+7 (495) 507-00-24
 

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Российская Федерация установила в своем законодательстве ответственность руководителей фирм, чтобы они правильно вели бухгалтерский учет. Эту услугу могут реализовывать следующие лица:

  • бухгалтер фирмы;
  • руководитель лично;
  • специалист центральной бухгалтерии или аудиторской компании.

Термин «Бухгалтерский аутсорсинг»

Сегодня услуги аудиторских компаний считаются самым перспективным способом ведения бухучета небольших фирм или организаций, куда входят индивидуальные предприниматели, из-за отсутствия возможности или необходимости вводить должность штатного бухгалтера.

Бухгалтерский аутсорсинг предусматривает по договору передачу полномочий вести учет бухгалтерии внешнему исполнителю, специализирующемуся на данных видах услуг.

При переходе на бухгалтерский аутсорсинг, заказчик позволяет себе задействовать всевозможные внешние ресурсы, предоставляемые аутсорсером (специализированной бухгалтерской фирмы) и значительно сократить время и деньги для ведения бухучета.

Такое стало возможным только благодаря эффекту масштаба, представляющему для заказчика возможность сэкономить. Ведь аутсорсинговая компания обычно ведет учет по бухгалтерии сразу нескольких организаций. Поэтому у отдельно взятого клиента появляется возможность снизить ее долю затрат.

Исследуя объективные предпосылки, стоит ли переходить на аутсорсинг, нужно выявить все нюансы этого способа организации учета по бухгалтерии.

Достоинства

Применение схемы аутсорсинга для ведения бухучета позволяет снизить затраты:

  • на повышающие квалификацию курсы бухгалтеров;
  • на зарплату бухгалтеру;
  • отчисление налогов за эту зарплату;
  • на установку специализированного ПО и его дальнейшее обновление;
  • на техническое оснащение места работы бухгалтера;
  • на приобретении справочных материалов и специальной литературы по бухучету;
  • на закупке канцелярских принадлежностей и т.д.

Также при переходе на аутсорсинг, заказчик позволяет себе избавиться от различных неудобств, возникающих, когда штатные бухгалтеры болеют, либо идут в отпуск или увольняются.

Немаловажным фактором обращения в специализированные бухгалтерские фирмы можно считать получение большого штата из квалифицированных специалистов по цене ниже зарплаты своего бухгалтера в 3, а иногда и в 4 раза.

Также следует выделить возможность возмещение различных неустоек, а также штрафов, если ведение бухучета было неправильным. Штраф возмещается организацией аутсорсера. Например, удержание штрафов из зарплаты своего бухгалтера производится крайне редко.

Недостатки

Некоторые отрицательные моменты, возникающие во время перехода на бухгалтерский аутсорсинг:

  • заметно снижается оперативность учета в крупных компаниях, где большой объем всевозможных хозяйственных операций;
  • возникает возможность утечки конфиденциальности информации внутри фирмы;
  • деятельность аутсорсинговой компании трудно проконтролировать;
  • в некоторых аутсорсинговых фирмах у сотрудников бывает невысокий уровень специализации, когда касается определенной деятельности фирмы заказчика.

Устранение недостатков

Все минусы легко устраняются за счет внесения в виды деятельности аутсорсера необходимых требований на обслуживание бухгалтерии заказчика. В этом договоре нужно прописать необходимый перечень услуг, определенную ответственность, а также обязанности компании аутсорсера и фирмы заказчика. Этот договор соответствует Гражданскому кодексу РФ.

В этот договор нужно внести следующие пункты, позволяющие определить ответственность компании аутсорсера:

  1. Необходимо составлять и сдавать отчеты по налогам и бухгалтерии. Фирма обязана представлять необходимые отчеты и необходимые сведения органам внебюджетных фондов,  также в налоговую администрацию. Объем и сроки установлены законодательством.
  2. Если ведение бухучета проводилось неправильно, то аутсорсер обязуется компенсировать штрафные санкции, куда входят штрафы налоговой инспекции, если суммы налогов указаны неправильно, или налоговые декларации несвоевременно предоставлены. Исключением являются такие случаи, если действия заказчика производят начисление штрафов. Так, например: если первичная документация несвоевременно предоставлена аутсорсеру или заказчик отказывается оплатить налоги и многое др.
  3. Аутсорсер обязан сохранять конфиденциальность всей информации, полученной об организации заказчика.
  4. Аутсорсер должен в свое время информировать заказчика, какие законодательные изменения были произведены по бухучету и налогообложению, если они касаются самого заказчика.
  5. Аутсорсер разъясняет налоговым органам любые вопросы бухучета заказчика.

Подводя итоги, напрашивается следующий вывод: самым оптимальным и безальтернативным способом для снижения затрат по ведению бухучета при соблюдении требований Российского законодательства для небольших организаций, фирм и для предпринимателей является бухгалтерский аутсорсинг.