WhatsApp / TelegramTelegramWhatsApp
Available in English version of our site
Аутсорсинг: новый уровень доверия

Перераспределение сферы обязанностей в компании между сотрудниками нередко используется работодателями в тех случаях, когда в компании диагностируются различные системные сбои. Последние обычно свидетельствуют о том, что кадровая политика не достигает поставленных перед ней задач, таких как:
  • снабжение фирмы людьми с заданной квалификацией и необходимым опытом работы;
  • организация четкой вертикали власти и налаженного горизонтального взаимодействия между сотрудниками;
  • точное разделение трудовых функций между работниками во избежание явлений «перекрестной» компетенции и двойной нагрузки.
Если задачи не реализуются, производительности компании наносится существенный урон, а значит — снижается ее конкурентоспособность на рынке сбыта.
Помогает ли смена кадров?
Какие выходы есть у управляющей верхушки фирмы? Можно начать последовательную «чистку» имеющегося профессионального состава с последующими увольнениями (основание «несоответствие занимаемой должности») и переводами лиц на исполнение иных трудовых функций.
Такие меры однозначно не гарантируют достижения положительного результата, крадут много времени и чреваты потрясениями для организации. Есть выход «оставить все как есть» и предпринимать точечные меры воздействия дисциплинарного, поощрительного или административного характера. Но порой компания не перестает «захлебываться» в проблемах, порождаемых немудрой и противоречивой кадровой политикой.
Прийти и научить
В таких печальных ситуациях аутсорсинг представляет собой иной по сущности подход к ситуации. Для него требуется новый уровень доверия, когда часть функций, «западающих» в той или иной компании, фактически перепоручается сторонним лицам.
Но перепоручить какое — либо дело иным профессионалам мало, ведь бесконечно обращаться к поставщикам аутсорсинговых услуг нельзя. Это становится непосильной финансовой нагрузкой для бюджета фирмы. Аутсорсинг может научить сотрудников фирмы — клиента справляться со своими обязанностями, не боясь, что последние отнимут у компании — реализатора услуг «хлеб». Репутация фирмы будет ей лучшей рекламой.
Для достижения этих целей целесообразно включить в договор об оказании услуг параграфа о дополнительном обучении сотрудников специалистами аутсорсинга. Высокая эффективность при этом достигается в том случае, когда обучение кадров происходит прямо на месте при непосредственном выполнении привлеченными профессионалами порученных им функций.
Если работа должна быть выполнена за пределами стен фирмы, сотрудники в порядке командировки могут быть отправлены в компанию поставщика услуг. Обучение может проходит либо в рамках программ повышения квалификации, ученических договоров (для новых кадров), либо в рамках выполнения сотрудниками своих трудовых обязанностей с сохранением уровня их заработных плат.
Такой способ взаимодействия предполагает максимальную открытость сторон договора друг для друга: аутсорсинговая фирма максимально «проникает» в структуру организации, ей становятся доступны совершенно конфиденциальные сведения о реальном уровне компетенции сотрудников фирмы клиента.
В свою очередь заказчик услуг, отсылая свои кадры для совершенствования их трудовых навыков, надеется на обучение работников некоторым приемам и методикам, используемым аутсорсинговой компанией для реализации своего участка работы.
Для обоюдной защиты информации стороны договорных отношений должны заранее обговорить и подписать дополнительные соглашения о защите как персональных данных работников, так и различных «ноу — хау», коммерческих приемов и прочих секретов компаний, делающих их конкурентоспособными на рынке услуг.